Номе![]() |
Урок гитары и ее прототип - христианские мотивы в творчестве БалтусаУроки Балтуса - пять спорных работ французского художника.
|
Бальтазар Клоссовский де Рола (Балтус, Бальтус, Бальтюс) - французский художник, родился в Париже в 1908 в семье историка искусства польского происхождения Эрика Клосовского. Его матерью была художница Элизабет Доротея, называемая Баладин, в девичестве Спиро, польская еврейка. Старший брат Балтуса - писатель и художник Пьер Клоссовский.
В Париже родители Балтуса владели художественным салоном, который посещали Пьер Боннар, Поль Валери и Андре Жид. В 1914 Клоссовские переехали из Парижа в Берлин. После развода с мужем, Баладин поселилась в Швейцарии, в начале в Берне, потом в Женеве. Спустя 2 года она стала любовницей писателя Райнера Рильке. Именно Рильке впервые назвал юного Бальтазара Балтушом.
Первая выставка работ Балтуса состоялась в 1934 году в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. На этой выставке была представлена работа "Урок гитары", ставшая причиной скандала и обеспечившая скандальную известность ее автору. На картине изображена учительница игры на гитаре держащая на коленях ребенка в компрометирующей позе. Пьер Матисс отдал эту работу Музею Современного Искусства в Нью-Йорке. В начале картина была запрещена к экспозиции, а через 4 года возвращена Матиссу. Сейчас картина принадлежит семье греческих судовладельцев Ниархос. В последние годы жизни Балтус подтвердил, что этой работой он хотел шокировать публику в 30-х годах, о чем он сожалеет. Балтус запретил публичные выставки с этой картины.
Балтус был дважды женат. В 1937 году он женился на швейцарке Антуанетте де Ваттвиль, с которой он был знаком с детства. В 1962 во время путешестия в Японию, Балтус познакомился с Сетсуко Идета, которая впоследствии стала его второй женой.
С 1961 по 1977 гг. Балтус занимал пост директора Французской Академии в Риме. Выставки его работ проходили в Музее Современного искусства в Нью-Йорке, в Галерее Тэйт в Лондоне, в Музее Современного Искусства центра Помпиду в Париже, Музей Искусств в Киото.
Балтус умер в 2001 году в Розиньер (Швейцария).
Среди друзей Балтуса были такие знаменитости как Рильке, Пикассо, Дали и кинорежиссер Федерико Феллини. Мнения о творчестве Балтуса расходятся. Большинство считает его необычной фигурой в мире искусства XX века. Некоторые добавляют, не без причины, что большинство его работ не так высокохудожественны, как автор на это претендует и что многие его работы содержат сильную дозу кича. Является ли Балтус выдающимся хранителем традиций или посредственным художником, который замечателен лишь сексуальными отклонениями и снобизмом? Свидетельствуют ли его изображения маленьких девочек в пользу желаний за пределами табу или они являются неприкасаемыми архетипами чистоты?
Вот что говорил Балтус. "Многие заявляют, что мои раздетые девочки эротичны. Я никогда не писал их с этой целью, это просто бы сделало их объектами для сплетен. Моя цель была точно противоположна - окружить их ореолом тишины и глубины, как бы создавая ощущение головокружения вокруг них. Вот поэтому я воспринимаю их как ангелов с небес или с другого идеального места, которое внезапно открылось и прошло через время, оставляя след изумления и очарования; или просто как икону."
![]() Алиса. 1933 Центр Помпиду, Париж |
![]() Кошка с зеркалом.1989-94 Thomas Ammann Fine Art, Цюрих |
![]() Белая юбка.1937 частная коллекция |
![]() Урок гитары. 1934 Частная коллекция |
![]() Девочка в рубашке. 1955 |
![]() Ню с зеркалом. |
![]() Спальня. |
![]() Турецкая спальня. 1963-66 Центр Помпиду, Париж. |
![]() Туалет Катти. 1933 Центр Помпиду, Париж. |
![]() Спальня. |
![]() Гостинная. 1942 Музей современного искусства, Нью-Йорк |
![]() Ню перед зеркалом. 1955 Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк |
![]() Ню с поднятыми руками. 1951 Частная коллекция |
![]() Ню с кошкой. |
![]() Ню отдыхающая. |
![]() Тереза. 1938 Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк |
![]() Андре Деран. 1936 Музей современного искусства, Нью-Йорк |
![]() Без названия. |
![]() Белая юбка. 1937 |
![]() Пасьянс. 1943 The Art Institute of Chicago |
![]() Золотые дни. Hirshhorn Museum, Вашингтон |
Ссылки о Балтусе:
Что говорят завсегдатаи chat.km.ru
Name:
Remote Name: 80.80.96.158
Если честно, я не критик... и возможно мало разбираюсь в живописи, но... МНЕ НРАВИТСЯ!!! Очень неплохие работы! Дорогие мужчины, почему при виде обнаженной девушки, вы сразу же рассматриваете ее как предмет своей похоти?? Вам не приходило вголову, что здесь нужно восхищаться не эротичностью девушки, а ее чистотой, невинными чертами ее тела, сюжетом картины, красками и настроением автора??.. Наверное, нет... а зря!!! В общем не знаю.. но мне нравится. Это сугубо мое мнение..
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Дорогой "не критик"! О каких мужчинах Вы говорите? Среди всего написанного выше, отзывов мужчин всего два, причем один из них идеологически совпадает с Вашим. Так что "предмет своей похоти" здесь видят в основном женщины.
Name: а зачем имя? Если бы
оно имело значение в данной ситуации...
Remote Name: 195.58.231.92
Парадокс. Любование безобразным. ИЛИ? Давайте подберём другое определение. Что есть созерцание безобразного? Любование? А какое чувство вызывают калеки? А любование увечиями? А с какой целью калека выставляет своё увечие? Ах,простите, всё на подсознательном уровне? Нет? Сознательном? Так это уже для психотерапевтов работа есть. Похоть? Нет, не знаю, я женщина и мне просто омерзителен взгляд калеки. И кто сказал, что калек жалеть нужно? не знаю..мне не жалко ..просто противно! А теперь взгляните ещё раз и назовите это произведениями искусства.Не поперхнётесь?
Дополню, слово нашла, как определение сиим "произведениям". ПОШЛОСТЬ! (ПОШЛЫЙ, –ая, –ое; пошл, пошла, пошло. Низкий в нравственном отношении; безвкусно-грубый. П. анекдот. Пошлая среда. Пошло (нареч.) выражаться.)
Name: Настя 15 лет
Remote Name: 195.58.231.92
Да, шокирует. Вызывает отвращение.Очень долго не могла понять, что же мне всё это напоминает. Поняла.Рисунки маркером на стенах, которые можно встретить в загаженых подъездах. Ну, в лучшем случаи - чьи-то картины, испорченные хулиганам. Чувства вызывает те же.
Name: Даня
Remote Name: 212.46.255.216
Что можно сказать о таком художнике? Как можно сравнить себя с художниками, которые рождались и жили со своими картинами? Не ангелы....не женщины. Мое представление: писал он их с женщин, которые порочны. Нет ни красоты, ни грации.Опустил образ девушки до уровня борделя. Искусство-это красота. Когда смотришь и понимаешь, что человек велик.А эти картины закрываешь сразу.... красота спасет мир - но только не такая! Мое мнение: на любителя.... только любителей не вижу, а если учить прекрасному, то на картинах великих мастеров!
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Даня, я ни в коем случае не собирался учить Вас прекрасному. Мне хотелось показать Вам то, что считается искусством. Картины Балтуса выставлялись в самых известных музеях - и каждый вправе на них посмотреть и составить о них свое мнение. Вы хотите, чтобы я закрыл эту выставку?
Name: dusia
Remote Name: 213.252.208.192
Человек жил и творил... Толпа может не понимать и не принимать, но шедевр всё-равно останется шедевром. Что после нас останется? Где вы увидели похоть? "Урок гитары"? Иногда надо шокировать публику, чтоб разбудить её.
Name: ******
Remote Name: 213.80.139.16
Кот, ты извращенец, если ты тащишься от этого...гмм..."искусства"......Это натуральная детская порнография! Тебе что, нормальных женщин не хватает? Не понимаю...
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Флор, здесь искусство обсуждают, а не меня...
Name: Flore
Remote Name: 217.65.211.176
Это не искусство, это порнография!...От такого "искусства" тошнит!... Влечение к девочкам...Гммм...Кот, ты упал в моих глазах....и сильно упал....
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Флор, я же не говорил, что это искусство. Здесь как раз и обсуждают, искуство это или нет. А уж никак не твое ко мне отношение.
Name: Flore
Remote Name: 217.65.211.76
Почему-то это "искусство" вызывает отвращение, хотя должно вызывать совершенно противоположные эмоции....как и любое искусство....облагораживать должно..и чувства добрые пробуждать...ты не согласен?...
Name: Ыгы
Remote Name: 217.12.115.59
В битвы о безнравственности вступать не буду. Во мне работы вызывают ощущение покоя, тишины, тепла и света. А умение вызвать подобные ощущения, у меня, как раз, и ассоциируются с искусством.
Name: ночная
Remote Name: 81.25.227.70
М-дя...Чтобы такое глупое оставить...Мыслев нет...Хотя ...нет...завалялась одна.Все это похоже на Play boy начала 20 века... И мне неинтересно... Но раз ты выступил в роли просвЕщателя, то просвЕти меня на счет художниц...В частности, малюющих обнаженные тела... Очень уважаю творчество Фриды Кало...А вот с другими талантами мало знакома... Всем привет...)))
Name: Облезлый кот
Remote Name: 213.3.147.239
Ночная, вот и оставила бы тут ссылочку на творчество этой самой Фриды Кало. А мы посмотрим, шо там за фрида... Да, кстати, а где ты берешь Плейбой начала века? Мож пришлешь номерочек?
Name: ВАСЕЧКИН
Remote Name: 213.158.7.167
Признаюсь, коментарии на тему мне понравились больше, чем сами картины. А картины напомнили одну историю. Б.Б.Гребенщиков писал (да и пишет, в общем - то :-)) затейливые тексты. Многие годы пиплы пытальсь найти в них четкий смысл, пытались отгадать, к какой реке просил отнести себя Б.Г., и в какою воду положить, что б он "научился искусству быть смирным" (кажется). Вокруг глубокомысленных текстов указанного автора происходили жаркие дискуссии, кто то говорил - а мне наплевать на смысл, каждый свой смысл увидит - были и такие суждения. В результате, в одном из последних интерьвью Б.Г. заявил, что тексты - это просто так ..просто тексты, и не надо в них вообще искать смысл, мол, он и сам толком не знает, о чем они. Просто кислотой навеяло:-))(Это от меня примечание) Вот, что мне напомнили эти картины. Чуваку нравилось рисовать девченок, как бы он их не рисовал. В педофилии его вряд ли можно обвинить, а в остальном - ну, картинки как картинки. А шумиха и скандалы - так это же повторение истории с гр. ТАТУ, не более того. Творчество на грани фола от пуритански настроенной критики всегда вызывает ажиотаж. Ничего особенного тут нет, еще одна спираль истории искусства.
Name: tune
Remote Name: 137.138.245.183
КУЛЬТУРА...У нас очень много КУЛЬТУРЫ. И там КУЛЬТУРА, и тут КУЛЬТУРА.... На каждом шагу КУЛЬТУРА... Милые мои, отвлекитесь наконец от мыслей о детской порнографии. А если уж неуемная фантазия не дает вам покоя, пустите ее дальше, дайте ей волю. Представте себе, что это не реальные девочки, а внутренние тайные инфантильные образы стареющих светских дам... Быть может тогда вы сможете переступить через порог предубеждения и получить удовольствие от созерцания картин. Как много в них света, несмотря на обилие темных тонов, как прекрасна грация и озящество, растворенные в детской угловатости. Рубенс, к примеру, рисовал обнаженных мальчиков, и младенцев и юношей, но почему-то никому не пришла в голову мысль обвинять его в склонности к педофилии. Почему же подобные эмоции возникают при лицезрении раздетых девочек?! Возникают в большинстве случаев именно у женщин... Почему красивым может быть только обнаженное тело созревшей женщины? И почему всегда это самое тело дожно вызывать сексуальные фантазии? Признаюсь, меня тоже несколько смущает сюжет "Урока гитары", но не вызыват отвращения до такой степени, чтобы немедленно свернуть полотно в трубочку и спрятать за шкаф, с глаз долой. Или сжечь и резвеять пепел... нет, захоронить на дне океана вместе с радиактивными отходами. Мдя... отзыв получился скорее не на картины, а на отзывы... :о))
Name: ВАСЕЧКИН
Remote Name: 213.158.7.216
ОТЗЫВ НА ОТЗЫВ:-) Татьяна! Я с Вами не согласен... "...Представте себе, что это не реальные девочки, а внутренние тайные инфантильные образы стареющих светских дам..." Эдак можно хоть до чего договориться. Хотите примеры? Вот, пожалуйста... это не реальные девушки, а цветы, впивающие живительную влагу света и пространства .... еще: это не девушки на ФОНЕ ЧЕГО-ТО (КОМНАТЫ ТАМ, СТЕН, ПРОСТРАНСТВА), А мир, оттененый изображением девушек, и акцент - то как раз на воздухе, а не на формах... Сколько угодно можно выдумать обьяснений, а результат будет один и тот же. Татьяна, в своем отзыве Вы пишите, мол, отвлекитесь от порнографии, а сами в конечном итоге написали в отзыве вот такой набор слов:"педофилии, обнаженное тело созревшей женщины, вызывать сексуальные фантазии, отвращения". Не наводит на мысли? Похоже на "нах.я ругаться матом, дох.я хороших слов :-))". Вы скажете, что писали и про Рубенса? Но - извините, Рубенс тут не причем со своими мальчиками. Мальчики на картинах Рубенса не изображены в таких позах, как на "Ню с кошкой", и не были откровенно ПОЛУраздеты, как на "Девушка в рубашке". так что Рубенс - мимо, остается набор вышеуказанных слов. Результат - картинки как картинки, все равно основа - эпатаж пуританских струн в человеческом мироощущении.
Name: tune
Remote Name: 62.202.144.77
Monsieur Васечкин, возможно, нарисованные вами картины даже более образны... Не важно, в какое русло направлена фантазия, гораздо весомей позитивные эмоции как результат. Приведенный Вами набор слов, действительно, без контекста, может навести на различные мысли. "обнаженное тело созревшей женщины, вызывать сексуальные фантазии" Вас смущает слово сексуальность? Это что-то неприличное и грязное? Вы занимаетесь сексом только в узаконеном супружескими узами виде и исключительно продолжения рода для? Вернемся к Балтусу... Он не входит в список моих любимых художников, как, собственно, и Рубенс, втянутый в эту дискуссию. Да, работы Балтуса провокационны, их даже можно отнести к брутальному искусству, но картины на мой взгляд довольно интересны.
Name: ВАСЕЧКИН
Remote Name: 213.158.7.235
Так .. пошла массовка...:-)) Поехали по цитатам из письма предыдущего оратора, и, раз уж мы перешли на личности, буду писать просто свое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции."...Не важно, в какое русло направлена фантазия, гораздо весомей позитивные эмоции как результат." - А у меня нет никаких позитивных эмоций при созерцании этих картин!!! Идем дальше... нисколько меня не смущает слово "сексуальность"!!! Читайте внимательнее, повторяться не буду. Раз уж я вписался в эту дискуссию, то попытаюсь и выписаться: НА МОЙ ВЗГЛЯД (ПОЛНОГО ПРОФАНА В ЖИВОПИСИ, ЧЬЕ МНЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТАКИМ :НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ), картины эти - полное говно.
Name: Flore
Remote Name: 217.65.211.117
С последней фразой Васечкина абсолютно согласна! :))
Name: ***********
Remote Name: 213.221.48.81
У меня эти картины не вызвали никаких эмоций. Кому-то может быть и нравится смотреть на маленьких девочек, на их не сформировавшиеся тела. Хотя, в принципе обнаженное тело- это красиво. Я осталась равнодушной к увиденному.
Name: Просто Марфа
Remote Name: 213.59.136.10
Боже! О чем мы тут говорим?! Человек хотел славы или разговоров о себе (кому как больше нравится) и он этого достиг. Только слава эта, сродни славе Герострата. Хотел бы рисовать принцесс и ангелов - рисовал бы принцесс и ангелов. Или эти зелено-серые-багровые тела - тела принцесс и ангелов?! Ну, нравилось ему рисовать голеньких девочек. Вот он их и рисовал. Некрасиво рисовал. Отбрехивался от критиков, мол, его не понимают, считают монстром, а сам он белый и пушистый...
Таня, а Вы не мудрствуйте лукаво. Вы же сказали, что эти картины не входят в число любимых. Почему же, интересно? Может полет кисти не тот? Или все же содержание смущает? Или Кота защищаете? Похвально. Но он даже своего мнения здесь не оставил. Сидит в засаде и наблюдает.
Name: Просто Марфа
Remote Name: 213.59.136.10
Браво, Васечкин!
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Света, Вы же знаете мое мнение...
Name: tune
Remote Name: 137.138.245.168
Госпожа Просто Марфа, "говорим мы тут" в частности о том, что любой уважающий себя человек имеет многосторонние интересы. К примеру, недалеко от меня находится необычный музей (вот этот), там выставлены экспонаты, сделанные руками людей, большую часть своей жизни проведших в психиатрических клиниках. Могут ли эти произведения понравиться? Нельзя ответить на этот вопрос, не увидев их. Хотя, Вы, не "мудрствуя лукаво", ответили бы сразу - нет, и не взглянув. Я же предпочту "мудрствовать" ...
Name: Даня
Remote Name: 195.239.5.88
Да уж......обсуждать и не приходится! почему-то пошлости действительно всех задевают......а закрывать или нет, не мне решать......хотя высказывания по поводу действительно читать интереснее!
Name: Юля
Remote Name: 62.5.174.2
Честно говоря судить очень трудно, так как все таки мастер считается...но выскажу просто свое мнение...не нравится...потому что такой стиль не по мне...мне нравятся более реалистичное исполнение...
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Тут меня давеча обвиняли во влечении к девочкам... В свое оправдание привожу две фотографии скульптур, украшающих улицы Женевы. Не будете же вы и остальных жителей Женевы обвинять во влечении к девочкам, потому что они не сокрушили эти статуи, как жители Москвы сокрушили памятник Марксу.
http://cern.ch/vadym/balthus/geneve/P5111013small.JPG
http://cern.ch/vadym/balthus/geneve/geneve.jpg
Name: tune
Remote Name: 62.202.146.184
Уважаемые ценители прекрасного! Учреждается премия по номинациям: "Лучший позитивный отзыв" и "Лучший негативный отзыв". Сейчас претендентами соответственно являются: Monsieur Ыгы:"Во мне работы вызывают ощущение покоя, тишины, тепла и света. А умение вызвать подобные ощущения, у меня, как раз, и ассоциируются с искусством" и Monsieur Васечкин с фразой: "... картины эти - полное говно." :о))
Name: Марфа Просто
Remote Name: 213.59.136.10
Нет, Вадик! Вашего-то мнения я как раз и не знаю. Если только его не озвучила Татьяна. Хотя, вряд ли... Она уже совсем о другом говорит. Не об этих картинах, а об общих вещах. Выносит вердикты, что те кому не нравится ЭТО не уважающие себя люди. Это уже не дискуссия. Это грубые окрики, завуалированные в массу приличных слоВ. Хотя суть-"Эй! Не нравится-заткнись!" Дискуссия же начиналась, как высказываение мнения именно об этих картинах. Ваша Госпожа уже перешла на личные обвинения. Хотя Вы спрашивали нашего мнения. Вы его получили. И если некоторые мнения отличны от Вашего ощущения, ну так что ж.. Говоря словами tune, "любой уважающий себя человек имеет многосторонние интересы." Я бы добавила-свое видение мира. И вообще. О чем мы здесь говорим?
Name: Марфа
Remote Name: 213.59.136.10
Посмотрела. Вы, правы, не нравится! Выслать Вам оружие, чтоб можно за это было меня расстрелять?
Name: Марфа
Remote Name: 213.59.136.10
Пожалуй, оружие высылать не буду. Скульптуры почему-то понравились. Но картины-дерьмо! Пардон!
Name: tune
Remote Name: 137.138.245.178
Да что же вам далась моя персона?! Неужели об этом интересно говорить?! Где эти самые вердикты? А попытку описать мои собственные ощущения не нужно принимать за навязывание личного мнения...Посмотрела картины еще раз, мнение не изменилось, некоторые очень даже нравятся... "Белая юбка"... Не вижу ничего кроме беззаботности, безмятежности и прелести юности.
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Господа борцы за нравственность! Для последнего, сокрушительного удара по вашему подавленному либидо, представляю вашему вниманию образец вышеупомянутого "брутального искусства". Любуйтесь! http://www.artbrut.ch/artbrut/collection/darger/liste.html
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Г-жа Марфа, неужто я Вам не рассказывал эту историю? Однажды в одном музее я сильно впечатлилися картиной не известного мне тогда художника (Туалет Катти). Как Вы видите, картина эта не совсем традиционного содержения, и я задался вопросом - если мне это нравится, означает ли это, что у меня не нормальная психика? Вот для уяснения этого вопроса и была организована эта выставка. Другими словами - если это творчество мне нравится - то почему?
К вопросу о цветовой гамме, который Вы затронули фразой "зелено-серые-багровые тела". А что Вы скажете о сходной гамме вот на этой картине "отца современного искусства" Франциско де Гойа? Тоже "дерьмо"? Или цветорое решение Вас уже не раздражает? Значит, дело не в цветах?
Name:
Remote Name: 195.131.88.109
оставлю ешо ссообщение....спорить могу конечно все.....а вот взять и нарисовать....а не глазеть на голые ляжки и попки...не каждый...так что.....
Name: Марфа (с
подавленным чем-то там)
Remote Name: 213.59.136.10
Присланная Вами ссылка понравилась. Вы правы, дело, видимо не в цветах. Потому-что ссылка нравится, здешняя подборка-нет. Хоть стреляйте меня-НЕТ! Может быть у меня, действительно, "подавлено либидо" или что еще там, в чем Вы на пару обвиняете тех, у кого мнение отличное от Вашего и, пардон, tune? Ну, не нравится! Вы же хотели обсуждения, узнать чужое мнение. Почему же такое раздражение? Почему Вы так стремитесь убедить меня в обратном? Что Вас-то смущает? Только ли Ваши ощущения? tune может не отвечать. Её мнение вряд ли будет отличным от Вашего. И это понятно, и это правильно! Ну, да ладно....
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Г-жа Марфа, к Вам обращение со словами "подавленное либидо" не относилось. Вы же не кричите о нравственности... Вам просто не нравится. А, как говорят умные люди - не нравится - не ешь... Я не стремлюсь убедить Вас "в обратном". Когда не нравится, не нужно объяснять почему. Гораздо интереснее объяснять - почему нравится.
Name: tune
Remote Name: 137.138.245.182
Прекратите таки кричать на весь свет о моей связи с Облезлым котом... Это неделикатно, при всей ее порочности, она, связь, никакого отношения к Балтусу не имеет! :о))
Name: ночная
Remote Name: 81.25.227.70
Ну...на счет озабоченности Облезлого могу сказать одно - я в неё не верю...На то есть одна веская причина!!! Танюша...ты права, каждый думает и смотрит в меру своей распущенности... Вадим, я удивлена! Как...ты не знаешь про Фриду Кало? Кхе...кхе... Всем большущий првет!!! Жду рассказа о поездке!!
Name: леди Ди
Remote Name: 194.126.101.136
...Возвращаясь от личных перебранок все же к Балтусу!Настроение излома и трагизма...От картины к картине-по нарастающей...Пока к горлу не подступит удушающая волна...Я видела репродукций больше,чем представлено здесь,и не нахожу именно ту,что надолго задержала взгляд...Помню,как закрыла лицо ладонями,ахнув!!!...как снова и снова смотрела на ту,что так жестоко измяли походя...по ходу...на ходу!И дело тут даже не в физическом насилии-моральное больнее...Не находите?Вот наверное,потому-то нас всех и задело за живое,не оставило равнодушными!
Name: ночная
Remote Name: 81.25.227.70
http://www.starat.narod.ru/pictures/frida/main.htm Это тебе, Облезленький котик, ссылка на сайт о Фриде Кало!!!
Name:
Remote Name: 213.59.136.10
Так опишите Ваши ощущения. Расскажите нам что же понравилось. Может мы поймем наконец-то...
Name: Облезлый кот
Remote Name: 213.3.143.190
Ощущения... Я ж не леди Ди, что б "закрыть лицо ладонями,ахнув". Не могу я описывать ощущения. Если Вы имеете в виду сексуальное возбуждение - то нет. Эти картинки во мне его не вызывают. Я не знаю, что именно мне нравится.
Name:
Remote Name: 213.59.136.10
Не можете описать? Что ж ... Будем задавать наводящие вопросы. Нет, я не имею в виду сексуальные ощущения. Мне хочется понять чем же Вам так нравится кривоватое лицо, непропорциональная и неестественная фигура, которая взята, словно, от двух разных женщин. Грудь от половозрелой, а все остальное от ребенка. Чем Вам приглянулось уплощенное, словно листок бумаги, туловище. Цвета и краски... Вызывают какое-то чувство тревоги, и никак уж не покоя и теплоты. Словно после этого туалета Кати поведут на эшафот... И дело не в неестественности, лубочники пишут еще более неестественно, но это не отталкивает. Что-то тут не так, что-то отталкивает. Лицо я, конечно, не закрываю, но смотреть не хочется. Это то, что вижу я. Что видите Вы?
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.245.169
Туалет Катти, отзыв г-жи Марфы. "Кривоватое лицо". Обратите Ваше внимание на картины Поля Гогена - здесь Вас не пугает кривизна и несимметричность лиц таитянок? "Непропорциональная и неестественная фигура". Готов предложить Вашему вниманию вот эту Венеру Лукаса Кранаха http://www.louvre.fr/anglais/collec/peint/inv1180/peint_f.htm Использован тот же прием - разные части тела от разных женщин. Руки и ноги - от зрелой женщины, грудь и соотношение размеров головы и корпуса - от девочки. Но тем не менее в итоге получилась признанный шедевр, который, надеюсь Вам понравится. "Уплощенное, словно листок бумаги, туловище" - не всем же нравятся женщины в теле! Сколько же можно их рисовать? Вышеупомятутый Рубенс, Ренуар с его купальщицами, и т.д. Пора было положить конец этому пышнотелому беспределу, и Балтус этот конец положил!
Name:
Remote Name: 213.59.136.10
Ну же, Вадим! Я о Ваших впечатлениях спрашиваю. Сделайте над собой усилие-выскажите их! А Вы мне всё-Гоген, выставки сумасшедших, на кого Вы еще там ссылались... Не надо на них ссылаться. Они тоже спорны. Сравнение с листом бумаги-это не сравнение стройный-худой. Вы это не поняли? Она, действительно, плоская. Чисто в физическом плане. Вы этого не видите? Значит мои глаза устроены подругому.
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.245.184
О впечатлениях спрашивайте леди Ди. Она Вам расскажет про удушающую волну, подступающую к горлу. А я всего лишь отвечаю на Вашу крититку. О цвете, о фигуре, о кривоватом лице. Все это уже встречалось и было гармонично. Вы не указали такой причины Вашего негативного отношения, которая была бы одинаковой для всех художников. Вам не нравится цветовое решение здесь, но такое же нравится у Гойи, непропорциональность фигуры вызывает у Вас праведный гнев у Катти, но не вызывает у готической Венеры, и т.д.
Name: Ая Феофановна
Remote Name: 62.5.174.2
Критиковать легко, но в этом случае я с большим удовольствием покритикую...скажем так, что такой стиль мне совсем не нравиться, никакой красоты я тут не вижу, да и вообще такой стиль написание не по мне...а вот высказывание кота ошибочно...тут даже женской похотью не пахнет...
Name: "не критик"
Remote Name: 80.80.111.240
Мдяяя... дискуссию тут раздули. Все-таки, я права! многие видят в этих картинах не искусство, а порнографию. Что ж... Это дело каждого. Но вот только не понятно, почему наш народ привык видеть везде только обыденность? Если голая женщина - то это порно. Интересно, Вы скажете, что художник зоофил, если он рисует животных? Не думаю.. Так зачем обвинять человека в педофилии, если он изображает обнаженных девочек?! А насчет красок, по моему здесь все нормально с цветовой гаммой!! Эти цвета действуют на наше подсознание успокаивающе. В них выражена вся чистота этих девушек! И вообще, здесь почему-то всем хочется напомнить пословицу "Что естественно, то небезобразно!"
В общем, я повторюсь, НО МНЕ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ!!
Name: "не критик"
Remote Name: 80.80.111.240
Ах, да.. У меня еще к Вам огромная просьба. Мг-мг.. Товарищ Облезлый кот Не могли бы Вы организовать еще парочку подобных выставок?.. Дело в том, что мне очень понравилось. С уважением, так называемая "не критик".
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.100.117
Дорогой "не критик"! По многочисленным просьбам трудящихся сейчас готовится выставка "Суд Париса" об одноименном сюжете в живописи от XV века до Сальвадора Дали. Добро пожаловать в феврале!
Name: макс
Remote Name: 213.3.6.16
Добрый вечер уважаемые.
Позволю себе высказать свое мнение в данной
дискусси, причем мнение абсолютно не
касаемое выше приведенных высказываний, а
так же личностей. Мнение личное и основаное
только на личном уровне просмотра картин
данного художника, более того, на уровне
человека связаного с "прекрасным", а
так же на уровне персоны не скрывающей
своих притязаний как положительных так и
отрицательных на любых просторах
человеческого общения, как реального так и
виртуального.
"О главном".
Отталкиваясь от различных отцов
человеской психологии, и искусствоведения
могу сказать следующее: просмотр картин
Балтуса должен разделить публику на
минимум 4 лагеря. Первый, полностью
отрицающий все, начиная от техники рисунка
заканчивая темой рисунка. Вторая,
отрицающая тему но восторгающаяся техникой
мастера и эпохой рисунка того времени.
Третья, обычно не большая, реально забив на
то, чем рисовал художник внимательно
всматриваються в нежные юные тела стараясь
найти связку между сладкой эротикой и
легкой порнографией которая в конечном
этоге даст им те приятные минуты которые
так нужны для само-секс-реализации.
Четвертые же, наплевав на первых вторых и
третьих буду восторгаться тем, как мастеру
удалось передать красоту, тишину, и все
остальные никчемные эпитеты. Вы спросите к
кому я себя отношу? Я думаю что ни к кому. По
одной простой причине. Однажды, побывав в
очередной раз в Лувре я
старался подольше задержаться в зале с
картинами эпохи Ренесанса. Я долго пытался
себя убедить в том, что ЭТО мне нравится...как
я ни старался, я не смог. А вот в Орсее,
таких мыслей у меня не возникало ни на
секунду, почти все что я видел завораживало
меня и позволяло всему внутренему миру
превратиться в бурную реку выходящюю из
берегов. Так вот в этом то и заключаеться
вся проблематичность рисунков Балтуса.
Тема, секса, тема, юных тел, лолит, все что
связано с нашими первичными чувствами так
или иначе затмевает все остальные образы.
Как человек умеющий отделить первичность
от сугубо профессионального мышления я могу
разделить участь группы восторгающейся
техникой, как человек знающий, любящий и
понимающий свои первичные чувства я не могу
сказать что не засматривался под юбку
прекрасным ангельским девочкам. В этом и
заключаеться мое мнение....Балтус хорош в
разделении. В совокупности нащих чувств
просмотр данных картин просто не возможен..
Зы. 1. Извиняюсь за русский язык...давно там
не был. 2. Если кого обидел не сочтите.
Удачного всем
макс
Name: мамба
Remote Name: 213.156.222.67
можно критиковать, можно восхищаться. можно говорить, что одни слишком маленькие, чтобы высказывать свое мнение, а другие-слишком категоричные. всего несколько картинок, зато сколлько комментариев, дискуссий, доходящих до оскорбления! кого и что обсуждаем? друг друга или все-таки картины Балтуса? кому что доказываем?.. грустно дорогие... что же касается моего отношения к Балтусу и его картинам-интересно, ярко, однако каких то особых эмоций не вызывает. да, это НЕ ПОШЛО И СОВСЕМ НЕ ПОРНОГРАФИЯ. глупо искать оттенки пошлости и порнографии обнаженном детском теле
Name: КОТЛЕТА
Remote Name: 194.158.221.118
"Надобно быть художником и сумашедшим, игралищем бесконечных скорбей, с пузырьком горячего яда в корне тела и сверхсладостным пламенем, вечно пылающем в чутком хребте..." Искренне уважаемый мной В.В.Набоков Нам, "нормальным", этого, к сожалению, не понять.
Name: Alacrimoza
Remote Name: 84.204.14.13
Категори4ески не понравилось,это скорее эпотаж ,нежели произведение искусства. Деви4ью красоту,невинность молодости можно показать не 4ерез,извините,расставленные ноги и экстаз на лице(4то у столь юных барышень выглядит совсем уж ненатурально и пошло )! Живопись для педофилов и извращенцев.
Name: Облезлый кот
Remote Name: 137.138.60.155
Addendum to КОТЛЕТА
Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей, с пузырьком горячего яда в корне тела и сверхсладострастным пламенем, вечно пылающим в чутком хребте (о, как приходится нам ежиться и хорониться!), дабы узнать сразу, по неизъяснимым приметам - по слегка кошачьему очерку скул, по тонкости и шелковистости членов и еще по другим признакам, перечислить которые мне запрещают отчаяние, стыд, слезы нежности - маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей: она-то, нимфетка, стоит среди них, неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти.
Владимир Набоков. Лолита
Котлета, как Вы думаете, узнал бы мистер Гумберт нимфетку на какой-нибудь из вышепредставленных картин?
Name: ПеПе
Remote Name: 90.150.114.129
Вы что мои дорогие, бегите от реальности, откройте глаза, все это уже давно в нашей жизни. Хватит жить в розовых очках, надутые девушки-я-такая-вся-правильная меня просто раздражают. Таки картины это напоминание, художник выразил это так теперь подумайте как это выражает не художник, подумали? Вспомнили "Лолиту"? Я не могу сказать что такие картины мне "нравятся", они просто имеют право быть, так что молчите.... Вот Вам на последочек http://proza.com.ua/visions/art-pervert.shtml